Бизнес-план развития организации

В настоящее время практика бизнес-планирования делает акцент не только на внешнем направлении его развития (бизнес-план ориентирован на кредиторов, инвесторов, партнеров и так далее), но и вырабатывает активные формы применения бизнес-плана для внутреннего планирования, где он играет роль экономического обоснования вложений фирмы, компании в свое развитие, в частности – в оборотный капитал. Возможны цели такого бизнес-плана:

- освоение новых рынков и (или) новых товаров (продукции);

- изучение емкости и перспективности развития будущего рынка сбыта;

- оценка затрат для производства (продажи) товаров;

- построение ценовой политики на данную продукцию с учетом ее конкурентоспособности;

- диверсификация ассортимента;

- финансовое оздоровление фирмы, компании;

- расширение или модернизация производственного процесса;

- открытие новых направлений бизнеса;

- участие в совместном предприятии.

Бизнес-план для внутреннего применения обязательно должен включать информацию о сильных и слабых сторонах сложившейся экономической ситуации в фирме, компании. Лишь в этом случае можно будет быть уверенным в точности отработки направления использования оборотных средств.

Для успешной реализации плана тщательно изучается базовая финансовая информация фирмы, компании, статистика производительности, информация о распределении ресурсов и компетентности исполнителей. Важно ответственно относится к собственным вложениям организации, стремится не понести убытки и не утрачивать доверие собственной команды. В правильном анализе состояния компании и в составлении внутреннего бизнес-плана организации помогут наши специалисты из консалтинговой компании «Янис Консалтинг».

Между внутренним и внешним бизнес-планированием достаточно тонкая грань. Обоснование вложений в оборотный капитал осуществляется исходя из собственных средств, которые направляются на развитие организации как в текущем периоде, так и на перспективу. Бизнес-план для внутреннего использования может предполагать финансирование кредитными ресурсами при условии их вложения в оборотный капитал. Таким образом, основной целью внутреннего бизнес-планирования является развитие торговой организации, а именно:

- расширение ассортимента;

- открытие нового направления бизнеса;

- оказание новой услуги;

- удержание или освоение рынков сбыта и так далее.

Данный вид бизнес-плана отличается от текущего плана своей точной целевой направленностью, конкретизацией источников финансирования проекта, сосредоточенностью на сегменте рынка, каналах товародвижения и формах стимулирования продаж. Все его показатели имеют значение и определяются с учетом оценки внешней и внутренней среды предпринимательской деятельности.

В основе бизнес-плана развития бизнеса лежит анализ текущих дел (состояния) торгового объекта. Также анализируются факторы экономического роста. Важно уделять должное внимание положительным тенденциям. Не менее важно предоставлять информацию об отрицательных моментах, которые отрицательно влияют на результаты деятельности.

Теперь рассмотрим, что должен включать такого рода бизнес-план.

В нем приводятся результаты оценки текущего состояния компании, фирмы, отмечаются закономерности и тенденции развития на фоне тенденций и приоритетов дальнейшего развития государственного сектора.

Обязательно обосновываются цели, задачи, указываются важнейшие направления (в плане экономики) компании, фирмы на следующий год.

Определяются внутренние и внешние факторы и условия дальнейшего развития.

Устанавливаются конкретные параметры и приоритетные направления развития на перспективу, в частности на следующий год.

Также в бизнес-плане необходимо описать конкретные мероприятия, которые обеспечивают достижение цели.

Такие бизнес-планы организаций составляют уполномоченные сотрудники, которые назначаются руководителями, например, торговых объектов.

Бизнес-план развития – это важный документ, цель которого заключается в освоении новых видов деятельности. Данный документ способствует освоению новых рынков, внедрению и дальнейшему использованию эффективных способов управления. При этом для достижения цели используются как собственные деньги, так и заемные средства.

В качестве заключения приведем ряд правил составления эффективного бизнес-плана, которые не зависят от его типа.

Практика бизнес-планирования показала, что грандиозные бизнес-планы отличаются малой вероятностью воплощения в жизнь. По этой причине необходимо составлять реалистичный бизнес-план. Ряд разработчиков целенаправленно в расчетах прибегают к "правилу плохой погоды" – даются пессимистичные оценки.

При составлении расходной части следует придерживать жестких рамок. Некоторую гибкость можно придать чему угодно, но только не затратам, которые способны превратить рентабельный проект в нерентабельный.

Надо руководствоваться принципом "скользящего планирования", то есть все время вносить корректировки в прогнозы будущего бизнеса. Изменение присуще многому, в том числе условиям, цене, приоритетам, даже правилам игры под названием бизнес. Тогда можно с уверенностью утверждать, что бизнес-план должен быть "живым", реагирующим мобильность условий на рынке. Другим языком, планирование не является разовой акцией – это постоянный и непрерывный процесс.

Главная цель бизнес-плана, о которой стоит постоянно помнить, – правильная организация потока денежных средств. Даже понеся убыток, но имея некоторый излишек денежных средств, можно своевременно рассчитываться по обязательствам и финансировать текущую деятельность. Но при дефиците денежных средств даже наличие прибыли не гарантирует платежеспособность организации.

Большой "секрет" любой маленькой организации – наличие слаженной команды управленцев, способной успешно реализовывать бизнес-проект. Для того чтобы идея в точности воплотилась в дело, ее материализацией должны заниматься (лично или опосредованно) сами разработчики, ибо они как никто другой знают и позитивные, и негативные стороны бизнес-плана и не пожалеют личного времени ради возможности поскорее увидеть результат.

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе