Что делать при не качественном ремонте автомобиля?

Качественный ремонт автомобиля – залог Вашей безопасности, поэтому, выбирая автосервис, потрудитесь проверить лично всю информацию, предоставляемую Вам исполнителем заказа до момента заключения договора. В предоставляемой автосервисом информации должен содержаться список услуг и выполняемых работ, оказываемых автосервисом.

При наличии возможности оказания исполнителем услуги, либо выполнения какой-либо работы, заявленной заказчиком, то есть Вами, он обязан составить и заключить с Вами договор в письменной форме, в виде заказ-наряда, квитанции или другого аналогичного документа.

В случае, если автомобиль нужно оставить на время ремонта, одновременно с договором на оказание услуг составляется акт приёма-сдачи. В нём указывается наличие внешних повреждений и дефектов, комплектность автомобиля, а также приводится описание, цены и точное наименование запасных частей, предоставленных владельцем машины.

В акт нужно внести данные об автомобиле, в которых содержатся марка, модель, год выпуска и VIN автомобиля, его гос.номер и пробег на момент сдачи. Кроме того, нужно указать причину обращения и поломку, которую необходимо устранить, а также иные повреждения имеющие место в данном автомобиле.

Стоимость ремонтных работ должна быть согласована с ответственным лицом (механиком) после диагностики автомобиля, проведённой в Вашем присутствии. О любом увеличении стоимости ремонта, «навязанном» Вам в виде обязательного выполнения дополнительных работ и услуг, исполнитель должен предупредить заказчика. Он не имеет права осуществлять эти услуги без Вашего разрешения. Если выполнение дополнительных услуг и работ было осуществлено без Вашего ведома, то Вы вправе отказаться от оплаты за произведённый ремонт, а если оплата уже произведена, то заказчик вправе требовать возврата денег.

Подписи в акте ставятся непосредственно ответственным за исполнителя лицом и заказчиком. Один экземпляр приёмосдаточного акта должен находиться у заказчика.

Если в договоре на оказание услуг не предусмотрена оговорка на использование в ремонте деталей и запасных частей, предоставляемых заказчиком, исполнитель выполняет работы по ремонту, используя собственные материалы и детали. А узлы и детали, заменённые в ходе ремонта, должны быть возвращены заказчику.

После окончания ремонта качество выполненного ремонта оценивается по внешним признакам. Качество выполненной услуги, работы должно соответствовать критериям, описанным в договоре. Претензии, предъявляемые заказчиком (если таковые имеются), фиксируются в акте приёма-сдачи или заказ-наряде, и подлежат удовлетворению в том случае, если заказчиком они были описаны при получении автомобиля. Гарантийный срок, установленный исполнителем на проделанную работу, является периодом, в течение которого заказчик имеет право предъявить претензии по ремонтным работам в соответствии с законом о защите прав потребителей.

Требования, которые заказчик вправе предъявить при обнаружении некачественного ремонта, исполненного автосервисом:

• Безвозмездное устранение недостатков, обнаруженных после выполненного ремонта;

• Уменьшение оплаты на сумму некачественно выполненной услуги;

• Повторное выполнение ремонтных работ;

• Если недостатки были устранены своими силами, Вы можете потребовать возмещения понесённых расходов;

• Полное возмещение убытков, понесённых Вами в результате полученных недостатков ремонта;

Срок (разумный), в течение которого недостатки, выявленные после выполнения работ, либо услуг, назначается непосредственно заказчиком.

Исполнитель может отказаться от добровольного удовлетворения требований заказчика. В этом случае он может обратиться в суд с иском, а также требовать возмещения морального вреда в соответствии со статьями Закона «О защите прав потребителей», во всем этом Вам помогут опытные юристы юридической компании «Янис Консалтинг», обратитесь к нам за бесплатной консультацией о защите прав потребителей по телефону или заполнив форму «Ваш вопрос».

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе