Достоинства и недостатки бизнес-консультирования

Понятие и виды бизнес-консалтинга


Сегодня одной из наиболее быстро развивающихся видов профессиональной деятельности в экономике является бизнес-консалтинг – консультирование индивидуальных предпринимателей, мелких и средних фирм, крупных компаний по вопросам, касающимся проблем коммерческой, финансовой, технико-технологической, управленческой, юридической деятельности, проводимое внешними (сторонними) физическими лицами, агентствами, фирмами/компаниями в целях оптимизации организационно-правовой и финансовой структуры клиента.

В международной и отечественной практике выделяются 3 основных вида консалтинга:

Экспертный – вид услуг, подразумевающий проведение диагностики деятельности и /или положения фирмы на рынке и разработка соответствующих рекомендаций и решений по их реализации.

Процессный /проектный – основан на тесном взаимодействии консультанта с руководством и персоналом компании-заказчика, совместно реализующих на практике предлагаемые рекомендации организационно-технического плана по повышению эффективности деятельности компании.

Обучающий – заключается в предоставлению заказчику теоретическую и/ или практическую информацию в виде методических пособий, проведения лекций, семинаров и обучающих и контролирующих тренингов.

Причины обращения к бизнес-консалтингу

1. Причины обращения к услугам консалтинговых агентств могут быть самыми разнообразными:

2. кризисная ситуация на предприятии, руководители которого не понимают, что можно и/или нужно делать для ее разрешения

3. у руководства или акционеров компании нет согласия по тому или иному вопросу функционирования и развития бизнеса – независимое и аргументированное мнение стороннего агентства поможет получить объективный и правильный совет

4. у компании недостаточно ресурсов (финансовых, кадровых) и знаний для завершения начатого проекта;

5. для дальнейшего роста компании необходимы новые идеи и технологии;

6. недостаток времени на юридическое оформление документации при ликвидации бизнеса, или, наоборот, открытии дополнительного филиала или приобретении нового предприятия.

Но чаще всего к услугам консалтинговой фирмы «Янис Консалтинг» прибегают владельцы или управляющие компаний, испытывающие тревогу по поводу несоответствия результатов хозяйственно-финансовой деятельности планируемым показателям (объем продаж, размер прибыли, величина дивидендов и пр.), непрочного положения на конкурентном рынке и т.п., не способные разобраться и исправить сложившуюся ситуацию самостоятельно.

К числу положительных моментов, с которыми сталкиваются руководители фирм и предприятий, прибегающие к услугам независимых консультантов, можно отнести следующее:

1. поскольку к консультации прибегают относительно редко, то клиент имеет возможность сократить затраты на содержание большого штата собственных специалистов;

2. при обращении к специалисту в узкой области знаний (в отличие от собственных работников «широкого» профиля) имеется возможность получить более грамотную консультацию;

3. законодательством РФ установлена обязанность аудиторов и оценщиков страховать свою ответственность, что является дополнительной гарантией качества предоставляемых услуг;

независимые консультанты консалтинговой фирмы «Янис Консалтинг» способны представить более объективную оценку сложившейся ситуации и обеспечить конфиденциальность полученной информации.


Достоинства и недостатки в деятельности консалтинговых агентств/компаний


Следует заметить, что деятельность компаний, оказывающих консультационные услуги, также имеет свои преимущества и недостатки.

Основные «плюсы»


Специализируясь на определенной сфере деятельности компании-клиента, сотрудники агентства могут выполнять несколько заказов нескольких клиентов, увеличивая тем самым величину своих доходов.

Консалтинговые фирмы, давно работающие на данном сегменте рынка, имеют хорошо налаженные связи и необходимое программное обеспечение, позволяющие получить соответствующую информацию и выработать быстрое и оптимальное для клиента решение.


«Проблемные» места

Также как и владельцы других видов бизнеса, руководители консалтинговых фирм должны владеть информацией о ситуации на рынке консалтинговых услуг, знать собственные проблемы, иметь перспективно-приоритетные планы.

Доходы членов консалтингового агентства образуются за счет оплаты клиентами оказанных услуг, вследствие этого агентства заинтересованы в том, чтобы у них работали люди, имеющие соответствующие знания и опыт, компетентно выполняющие работы по условиям контракта.

Уровень профессионализма сотрудника в данной сфере может оказаться недостаточным для эффективного оказания услуг и выполняемых работ. Ошибка, допущенная одним сотрудником агентства, может нанести ущерб репутации всего агентства, поэтому важной задачей руководителя агентства является контроль за уровнем квалификации и качеством работы сотрудников.

Сокрытие клиентами информации может привести к тому, что консультант, не знакомый, например, с особенностями отношений клиента с контрагентами, с противоречивым мнением управляющих компании, может предложить «неудобное» техническое решение производственно-сбытовых задач.

В случае ненадлежащего хранения документов (безалаберность, неконтролируемый доступ) или непорядочности сотрудника возможна утечка конфиденциальных сведений, поэтому руководители компании должны проводить тщательный отбор сотрудников и обеспечивать с помощью новейших технических средств (например, установка видеокамер) безопасность и конфиденциальность информации.

У сотрудников агентства достаточно большая психо-эмоциональная нагрузка, поскольку клиенты – это тоже люди, с которыми работать очень непросто (предвзятое отношение к сотруднику-«не понравилось лицо, внешний вид», желание получить «за свои деньги» полное решение проблемы, а не консультацию...).

Если говорить в целом, в связи с наличием достаточно большого числа консалтинговых агентств, клиент имеет возможность обратиться в любое из них, но в большинстве случаев заказчики предпочитают работать с уже «проверенными» консультантами из консалтинговой фирмы «Янис Консалтинг», известными своей репутацией.

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе