Этапы бухгалтерского цикла

Бухгалтерский цикл включает несколько этапов, начиная идентификацией сделки и заканчивая её регистрацией в бухгалтерских книгах и подготовкой финансовых отчётов на основе полученных данных. Бухгалтерский учёт следует проводить правильно, чтобы помочь компании понять, какое она занимает положение по сравнению с её конкурентами.

Бухгалтерский учет, проводимый бухгалтерами, даёт предпринимателям представление об их прибылях и убытках наряду с положением настоящих активов и пассивов компании. Бизнесмены регулярно изучают бухгалтерские книги, чтобы быть в курсе финансовых сделок, проводимых в течение текущего года, а также в прошлом.

Это показывает, насколько важную роль играет бухгалтер в любой компании. Правильное завершение бухгалтерского цикла имеет большое значение для предприятий ещё и потому, что оно помогает их руководителям быть в курсе налоговых обязательств. По любым вопросам ведения бухгалтерского учета обращайтесь в консалтинговую компанию «Янис Консалтинг» по телефону: 8 (499) 398-11-37 или заполните форму обратной связи «Ваш вопрос» и наш специалист свяжется с Вами!

Итак, а теперь собственно сами этапы бухгалтерского цикла:

1. Идентификация сделок.

Идентификация сделки – самый первый и самый важный этап. В обязанности бухгалтера входит идентификация и тщательный анализ сделки до её регистрации в журнале. Бухгалтеру нужно проанализировать, какие виды счетов вовлечены в сделки, и решить, какой счёт следует отнести к дебету и какой счёт следует отнести к кредиту.

2. Внесение записей в журнал.

Это – основной журнал бухгалтерского учёта, в который следует вносить проанализированные сделки систематически. Здесь используется система двойной записи, при которой кредит указывается для каждого соответствующего дебита. Используя записи в журнале, предприниматель изучает сделку и принимает деловые решения. В журнале есть такие колонки как: дата, детали и серийный номер.

3. Перенос записей журнала в главную книгу бухгалтерского учёта.

Эта книга известна как вторичная книга счетов и записи из журнала переносятся именно в неё. При этом нужно следить за чёткостью записи сделок. Сумма сделок должна быть записана правильно. Следует также указать регистрационный номер в журнале, который является номером по которому проводилась сделка.

4. Подготовка предварительного баланса и внесение поправок.

Следующим этапом нужно подготовить предварительный баланс, который представляет собой сумму всех дебитов и кредитов. В предварительном балансе есть колонка дебита слева и колонка кредита справа. Обычно дебит обозначается буквой «Д», а кредит буквой «К» У дебита и у кредита должны быть колонки с датой, номером и деталями. Необходимо, чтобы сумма дебита равнялась сумме кредита.

5. Подготовка важных финансовых отчётов.

Сведения в предварительном балансе можно использовать для подготовки финальных отчётов, таких как: отчёты по торговле, отчёты о прибыли и убытках и сводный отчёт. Отчёты о притоке доходов и денег также могут быть подготовлены на основе данных из предварительного баланса.

Бухгалтеру нужно предоставлять только точную информацию, так как имея не точные цифры он не сможет правильно составить финансовые отчёты.

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе