Грамотно составляем претензию на качество товара

Сегодня на каждом шагу можно столкнуться с конфликтной ситуацией между покупателями и продавцами. Договориться удается не всегда. В этом случае решить проблему помогают жалоба или претензия о защите прав потребителей. Но чтобы она стали действенным методом, нужно их грамотно составить.

Предъявить претензию сможет любой потребитель, которого не устраивает качество продукции или оказанной услуги. Ее написание должно отвечать соответствующим требованиям, а подача информации быть правильной и грамотной. Следует знать, на чем нужно сконцентрировать внимание, а что упомянуть лишь вкратце. Только тогда документ будет иметь юридическую силу и защитит интересы стороны. Даже если образец документа взят из интернета, это не поможет. Ведь типовой образец жалобы не сможет учесть все индивидуальные нюансы дела. Не имея опыта в написании подобных документов, справиться с этой задачей достаточно сложно, и лучше обратиться за помощью к специалистам юридической компании «Янис Консалтинг», способным в претензии правильно отметить важнейшие аспекты.

Грамотно составленная претензия поможет урегулировать спор, не прибегнув к судебному разбирательству. Наиболее часто составленные претензии: по выполненным работам, по качеству работ, претензии в страховую компанию, по качеству строительства и т. д. Специалисты своего дела помогут также составить апелляционные жалобы, кассационные и надзорные. Обращаясь к юристам юридической компании «Янис Консалтинг» в Москве, всегда можно рассчитывать на высокий профессиональный уровень и индивидуальный подход.

Как должна выглядеть жалоба или претензия?

Следует учесть некоторые правила:

1. В верхнем правом углу должно быть указано, кому адресована жалоба (наименование должностного лица или органа), от кого (адрес, фамилию) он направлен. Анонимные претензии в административные органы и в суд не принимаются к рассмотрению.

2. Ниже слева от этих данных нужно указать краткое содержание жалобы, а ниже написать подробное описание ситуации.

3. Чтобы шансы на удовлетворение требований были высокими, нужно сослаться на содержание законов, т. е. указать конкретные статьи и пункты закона, а также приложить документ, доказывающий вашу правоту.

4. В конце поставить подпись и дату.

Передать вашу претензию можно любому сотруднику, который работает в данной компании. Претензия составляется в двух формах. Одна остается у составителя, а вторая – у того, кому предъявлена претензия. Второй экземпляр следует зарегистрировать в месте подачи, т. е. попросить поставить роспись и дату. Практика показывает, что многие не соглашаются принимать подобные жалобы и их подписывать. В этом случае можно поступить двумя способами:

1. При вручении претензии нужно пригласить с собой двух свидетелей, они впоследствии, если необходимо, дадут в суде свидетельские показания.

2. Претензию можно также выслать заказным письмом по почте с уведомлением о вручении. Чек, который подтвердит отправку письма, нужно сохранить.

Если по истечении некоторого периода времени (около одного месяца) претензия или жалоба будут отклонены или проигнорированы, то следует обязательно обратиться в суд. И защищать свои права в судебном порядке.

Сегодня можно получить также и бесплатные онлайн-консультации юристов по защите прав потребителей в юридической компании «Янис Консалтинг» в интернете или по телефону. Отправить заявку с проблемой заполнив специальную форму на сайте www.yannis.ru. Ответ на ваш запрос также дадут по телефону или в электронной форме, такой способ подходит для жителей удаленных районов и регионов России. Нужно оставить свой контактный телефон для уточнения некоторых данных или электронный адрес.

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе