Как повысить эффективность продаж?

Каждый бизнесмен заинтересован в эффективной работе отдела продаж своей фирмы. Работу этого отдела оценить весьма просто, так как результаты такой деятельности весьма непросто замаскировать отчетами и абстрактными цифрами. Но как быть, если ваш отдел продаж работает неэффективно? Ведь такие радикальные меры, как увольнение сотрудников, повышение жесткости требований и наказание рублем не всегда являются эффективными, а зачастую могут и вовсе привести к отрицательному результату. Или можно обратиться за помощью к опытным специалистам по развитию бизнеса в консалтинговую компанию «Янис Консалтинг» по телефону 8 (499) 398-11-37 или заполните форму обратной связи «Ваш вопрос» и наш специалист свяжется с Вами!

Стоит также отметить, что каждый бизнес является уникальным, поэтому единого рецепта для повышения результативности работы отдела продаж не существует. К тому же всегда следует помнить, что это процедура комплексная, причем осуществляется она не за один месяц, так что стоит запастись терпением. Тем не менее, можно дать общие советы по улучшению показателей, которые вы можете применить в организации работы вашего отдела.

Во-первых, помните, что необходимо учитывать такой фактор, как длительность цикла продаж. На основе этой информации ставьте перед своими сотрудниками адекватные сроки, за которые они смогут достичь желаемых результатов. Бессмысленно ставить невыполнимые цели, а потом спрашивать со своих подчиненных за отсутствие нужных объемов продаж.

Во-вторых, определите структуру отдела продаж и его численность. Здесь вам поможет понимание того, каким видом деятельности вы занимаетесь. Возможно, будет целесообразно разделить ваш отдел продаж на несколько групп и подразделений, которые специализированно будут заниматься продажами конкретного товара, работы или услуги. Стоит отметить, что именно этот способ чаще всего используется в тех организациях, деятельность которых направлена на предоставление услуг в области финансов и кредитования.

Не стоит забывать и о таком способе поднятия продаж, как эффективная материальная мотивация сотрудников. Наверное, каждый предприниматель по своему опыту знает, что лучше иметь команду из 5-10 человек, которые заинтересованы в выполнении и перевыполнении плана продаж вследствие хорошего материального стимулирования, чем целый штат сотрудников, которых устраивает их основной оклад и не интересует выполнение нормы.

В-четвертых, не пренебрегайте таким эффективным методом, как повышение квалификации и обучение своих сотрудников. Кроме того, огромное значение для моральной поддержки персонала имеют тренинги. Возможно, вы не получите мгновенных результатов, но постепенно такой вклад в человеческий ресурс обязательно поможет вам.

Избегайте «лишних» людей. К такой категории сотрудников можно отнести тех, кто занимает руководящие должности и в чьи обязанности входит планирование и отчеты. Безусловно, руководитель нужен каждому отделу, но постарайтесь назначать на такие должности одного человека, а не «разводить бюрократию». Ведь, по сути, достаточно иметь одного грамотного руководителя, способного поставить цели, указать пути их достижения и предоставить отчет о полученном результате.

Также в этой связи стоит отметить, что излишне формальный подход к продажам также не способствует их повышению. Поэтому постарайтесь наименьшим образом загружать ваших сотрудников различными бумагами для оформления продажи, позвольте им заниматься реальной работой.

Используя эти советы в своем бизнесе, вы сможете оценить их эффективность, а также выработать собственную стратегию по повышению продаж.

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе