В течение какого времени можно вернуть товар?

Интересно, почему иногда случается так, что приобретённая в торговом учреждении вещь оказывается не по нраву или не по вкусу? Размер становится не подходящим или товар не совсем соответствует хорошему качеству, хотя в магазине всё было отлично. Что же можно сделать при таких обстоятельствах?

Как сказано в постановлении РФ о «Защите прав потребителя», в параграфе № 25 покупатель имеет полное право вернуть непонравившейся ему товар расцветкой или фасоном, либо не подошедший ему по размерам, комплектации, по форме, габаритам и прочее, в течение четырнадцати последующих дней. Причём день покупки считаться не должен. Однако необходимо помнить, что возвращаемый товар должен иметь соответствующий вид. Упаковка не должна быть повреждена, ярлыки и пломбы обязаны быть на месте.

Ещё один главный пункт, который надо учитывать при возврате товара – это наличие документации, доказывающей его приобретение. В частности, это должен быть кассовый чек или товарный талон, либо квитанция с доказательством оплаты. Иногда может потребоваться и документ, подтверждающий личность клиента. Между тем, если одного из нужных документов у клиента не оказалось, отчаиваться не надо. Можно найти свидетелей того, что покупка товара всё-таки была реализована. Также можно оставить негативный отзыв в книге жалоб и предложений.

Если же все документы и возвращаемый товар в целости и соответствуют всем необходимым условиям, администрация обязана обменять товар. Взамен возвращаемого товара, продавец обязан предложить его аналог, либо другой товар, подошедший клиенту, независимо от цены. Тем не менее, если в торговом учреждении нужного товара не окажется, администрация магазина, обязана вернуть платёж, который равен стоимости оплаченного ранее товара. Возврат должен быть возмещён в течение трёх суток, причём рабочих.

Что касается интернет-магазинов, там сложнее вернуть непонравившийся или не подошедший товар. Продавцы могут придраться к отсутствию надобных документов и отказать в возврате товара или денег. Но, отчаиваться не стоит, можно всегда попробовать найти другие свидетельства покупки товара в интернете. Например, переписка с продавцом или электронный экземпляр оформления товара, накладные при получении товара в почтовых отделениях и прочее.

Просто надо помнить, что человек, знающий свои права, всегда найдёт лазейку для того, чтоб решить дело в свою пользу. Если Вам отказывают в возврате товара в установленный законом срок, обращайтесь к нашим юристам по защите прав потребителей в юридическую компанию «Янис Консалтинг» по телефону: 8 (499) 398-11-37 или заполните форму обратной связи «Ваш вопрос».

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе