Приватизации и расприватизация недвижимого имущества

Не секрет, что при проживании в муниципальной квартире человек может только пользоваться имуществом. Фактически он выступает в качестве нанимателя жилья. В качестве собственника недвижимости в этом случае выступает конкретное муниципальное образование. Естественно, что все обязанности и права, связанные с данным жильем, возлагаются на упомянутую выше структуру. Но у нанимателя всегда есть возможность приватизировать муниципальную квартиру и стать ее полноправными владельцами. Как можно это реализовать? Какие документы на приватизацию жилья собрать? Какова последовательность действий при приватизации недвижимого имущества в Москве и Московской области?
Для начала вспомним закон о приватизации, в котором прописано право каждого гражданина на приватизацию жилья. Но есть некоторые исключения, о которых необходимо помнить. Переоформить недвижимость на себя не получится в общежитии (если оно относится к специальному фонду) и в закрытом военном городе. Нельзя приватизировать жилье в домах, которые относятся к служебным или находятся в аварийном состоянии. Но, как и в любом другом вопросе, есть свои нюансы. При определенных обстоятельствах можно стать собственником и служебной квартиры. Все может зависеть от периода работы в компании, времени регистрации и так далее.
В чем суть приватизации муниципального жилья?
Основное правило состоит в том, что все зарегистрированные на жилой площади лица должны дать свое согласие на приватизацию недвижимости (в некоторых случаях это необходимо оформлять документально). После этого можно начинать процедуру оформления. Для начала нужно отправиться в специальный отдел, который занимается приватизацией жилья. Там стоит получить на руки перечень документов, которые обязательны для предъявления при заключении договора.
Сразу стоит отметить, что перечень необходимых бумаг может меняться, но чаще всего приходится предъявлять техническое описание жилья (БТИ), выписку из домовой книги и лицевого счета, договор социального найма или ордер. Все зарегистрированные жильцы должны передать для занесения данных свои документы (паспорт или свидетельство о рождении). Еще одно важное требование – предъявление документов, которые бы подтверждали неучастие в процессе регистрации (если человек с 1991 года был зарегистрирован в другой квартире).
При оформлении приватизации квартиры или земли необходимо сразу решить, как будет осуществляться приватизация – в личную или в долевую собственность. В первом случае в роли владельца будет выступать кто-то один, во втором – несколько человек. Если один из зарегистрированных отказывается принять участие в процедуре приватизации имущества, то он должен оформить официальный отказ.
Сбор и подготовка бумаг – достаточно длительный процесс и поэтому проще обратиться в юридическую компанию «Янис Консалтинг». Сделать это можно как самостоятельно, так и довериться специализированной компании или риэлтору. Но в последних двух случаях придется доплатить за услуги. После сбора всех документов и передачи их для изучения, остается ожидать оформления договора о передаче квартиры в собственность человека. Недвижимость, которая из муниципальной собственности перешла в собственность частного лица, должна быть зарегистрирована в соответствующих органах (для России это Росреестр). Там же на руки выдается свидетельство о праве собственности на имущество (квартиру, землю, гараж и т.д.), подтверждающее право собственности. При этом выдается документ на конкретное имя.
Нужна ли приватизация муниципальной квартиры?
Будущие собственники могут рассчитывать на целый ряд преимуществ для будущего владельца. Но последний вместе с недвижимостью получает не только права, но и ряд обязанностей, о которых также необходимо помнить. Во-первых, новый собственник может распоряжаться жильем так, как пожелает (продавать его, передавать по наследству, сдавать в аренду и так далее). Во-вторых, владелец после приватизации недвижимого имущества должен осуществлять выплату налога на имущество (величина устанавливается государством). В-третьих, собственник по собственному усмотрению может регистрировать в квартире третьих лиц – это его право. В-четвертых, если необходим капитальный ремонт жилья, то он должен выполняться за счет нового владельца.
Следовательно, вопрос о приватизации муниципального жилья сугубо индивидуален, и каждый человек решает для себя сам, нужно ему это или нет. А если имущество уже приватизировано и Вам не хочется им владеть, можно подать документы на расприватизацию имущества (квартиры, земли) и передать в муниципальную или государственную собственность. Подготовить документы и подать заявление на расприватизацию квартиры, земли и прочего имущества помогут профессиональные юристы из юридической компании «Янис Консалтинг».

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе