Составление договора коммерческой концессии

Франчайзинг, или коммерческая концессия - довольно новая отрасль для российского законодательства, регулирование которой является неоднозначным процессом. Даже судебные разбирательства и проверки по вопросам франчайзинга чаще всего бывают весьма затяжными в силу разночтений в договорах коммерческой концессии.

Что такое франчайзинг и какие действия предполагает договор коммерческой концессии? По сути, это покупка репутации. Процесс, представляющий собой приобретение одним предпринимателем права на бренд у другого предпринимателя. Покупатель бренда после оформления договора франчайзинга получает право пользования всеми средствами индивидуализации данного бренда (как правило, объектами договоров коммерческой концессии являются именитые марки с хорошей узнаваемостью и гарантией качества).

По договору коммерческой концессии можно приобрести также право на использование "ноу-хау" и иных проектных разработок продавца франшизы. Продавец заинтересован, чтобы покупатель представлял на рынке его бренд без ущерба для репутации, поэтому для договора коммерческой концессии также характерно соглашение о предоставлении консультационных услуг и сервисов обучения.

Договор коммерческой концессии позволяет заказчику выступать лишь под маской законного правообладателя и использовать его атрибутику, что чаще всего создает лишь иллюзию исходного качества. Именно поэтому отдельным пунктом договора коммерческой концессии является обеспечение надлежащего качества товаров и услуг, выпущенных под брендом правообладателя. По договору франчайзинга использовать коммерческую информацию не только очень желательно, но и необходимо.

Итак, договор коммерческой концессии является возмездным и предполагает предоставление правообладателем пользователю (за указанное в соглашении вознаграждение) возможности по лицензии использовать полный комплекс своих уникальных прав в осуществлении предпринимательской деятельности. Договор всегда является двусторонним и не может заключаться физическими лицами - для составления договора коммерческой концессии нужно иметь статус коммерческой организации или юридического лица.

Регулируются отношения по договору коммерческой концессии специальными правилами Гражданского Кодекса об осуществлении предпринимательской деятельности.

Предметом договора коммерческой концессии являются исключительные права правообладателя на товарный знак, секрет производства, деловую документацию и интеллектуальную собственность (коммерческие наработки и проекты). Договором франчайзинга также предусмотрен инструктаж сотрудников покупателя франшизы по работе в рамках бренда.

Договор франчайзинга заключается в письменной форме, иначе он не имеет юридической силы. также он подлежит обязательной регистрации и должен содержать условия о форме и размере вознаграждения правообладателя. Платежи могут быть как разовыми, так и периодическими, а также представлять собой определенный процент выплат, связанных с повышением расценок на товары или услуги и т.д. 

Если Вам необходимо составить договор коммерческой концессии обращайтесь к нашим опытным юристам из юридической компании «Янис Консалтинг» по телефону +7 (499) 398-11-37 или заполните форму обратной связи «Ваш вопрос» и наш специалист свяжется с Вами!

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе