Реорганизация юридического лица

Реорганизация юридического лица (ООО, ЗАО, ОАО). Как избежать ошибок?

Многие руководители, стремясь вывести свое предприятие из тяжелого финансового положения, прибегают к реорганизации предприятия (ООО, ЗАО, ОАО). Основная цель – оптимизация хозяйствующего субъекта или ликвидация убыточного предприятия для создания такого предприятия, которое сможет приносить постоянную прибыль и успешно функционировать на действующем рынке. Чтобы избежать ошибок при проведении реорганизации организации и сделать все правильно в соответствии с законодательством РФ, придется обратиться в юридическую компанию «Янис Консалтинг» и наши высококлассные специалисты все сделают в кратчайшие сроки в соответствии с законом. Необходимо точно соблюдать основные требования к реорганизации юридического лица:
1.Правильно выбрать форму реорганизации. Ведь от этого зависит порядок проведения и перечень всей необходимой для оформления документации.
Основные формы реорганизации:
-слияние – несколько предприятий договариваются о прекращении своей хозяйственной деятельность и создают новое предприятие;
- присоединение – несколько предприятий прекращают хозяйственную деятельность и передают свои обязанности и права главному предприятию;
- разделение – одно из предприятий ликвидируется и отдает все обязанности и все права главному предприятию;
- выделение – предприятие не прекращает своей хозяйственной деятельности, но передает обязанности и все права вновь созданному предприятию;
- преобразование – предприятие полностью прекращает всю хозяйственную деятельность и передает вновь созданному предприятию все свои обязанности и права;
-объединение – несколько предприятий объединяются, но не прекращают свою хозяйственную деятельность.
2. Также очень важным аспектом реорганизации является грамотный выбор правопреемника, от которого будет зависеть будущее предприятий (ООО, ЗАО, ОАО). К правопреемнику сразу переходят все обязанности и права предприятий, и происходит юридическая регистрация созданного предприятия.
3. Ошибочные данные, которые отраженны при обязательной инвентаризации (п.2 ст.12 Закона о бухгалтерском учете) во время реорганизации. Достоверные данные нужны для определения, какое предприятие станет правопреемником. Необходимо обратить внимание на составление раздельного баланса предприятий или передаточного акта.
4. Должно быть обязательно проведено списание всей недостачи, выявленной по результатам проведения инвентаризации. Если это не сделано, то составление всех документов запрещено, ведь, скорее всего, при реорганизации смениться состав материально-ответственных лиц и выявленная недостача останется непогашенной. Необходимо также провести специальное расследование по поводу образования недостачи для предотвращения их последующего возникновения.
Недостачи списывают следующим образом:
- на издержки производства;
- сверх норм естественной убыли на всех установленных виновных лиц.
5. Обязательно должны быть проведены все исправительные проводки по отсутствующим товарно-материальным ценностям по НДС. Ведь если этого своевременно не провести, то вы предприятие не сможет на недостающую продукцию уменьшить налоговый вычет по НДС.
6. Полное наличие всей документации: по результатам инвентаризации, бухгалтерской и налоговой. Иногда при проведении реорганизации предприятия руководители не придают значения документообороту, что после приводит к тому, что приемник, доверяя предприятию, не сможет в будущем правильно вести налоговый и бухгалтерский учет. Поэтому очень важно заострить внимание на наличие и состояние всех документов: инвентарных карточек и книг, описей имущества, различных ведомостей и так далее. Вся отчетность (налоговая и бухгалтерская) проверяется очень тщательно. Если отсутствуют какие-то документы, то следует обеспечить их оформление или получение.
7. Должны быть соблюдены все сроки об уведомления налоговой службы о реорганизации предприятия, иначе это может привести к штрафным санкциям.
Только соблюдение всех правил и нюансов позволяет избежать ошибок выполнения реорганизации. Конечно, данная тема достаточно сложна, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, способным еще на этапе организации предусмотреть все мелочи, делая процесс преобразования легким и безболезненным.

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе