Помощь в возврате товара в гарантийный срок

Помощь в возврате товара в гарантийный срок.

О праве отказа от договора купли-продажи или возможности возврата денег , которыми был оплачен товар, слышал, наверное, каждый – это все регламентирует закон о защите прав потребителей. Но не каждый покупатель знает алгоритм действий, предшествующих процедуре возврата некачественного товара в гарантийный срок.

Во-первых, необходимо, чтобы продавец (изготовитель) товара был уведомлён о намерении покупателя вернуть товар во время гарантийного срока в магазин. Поэтому покупателю, желающему возвратить товар, оказавшийся некачественным, следует обратиться к продавцу (изготовителю) с письменным заявлением.
Заявление можно написать в произвольной форме, но обязательно должны быть указаны: Ф.И.О. и адреса подающего заявление, сущность недостатка товара, а также просьба о возврате уплаченных за товар денег. Разрешается внесение в заявление просьбы о Вашем своевременном извещении, о времени проведения и привлечении к участию в экспертизе.
Срок возврата товара в магазин, в который указанное требование о возврате товара может быть предъявлено, равен сроку гарантии на товар, либо сроку его годности, но в случае отсутствия данного условия срок должен быть разумным, но не превышающим двух лет со дня получения Вами товара.
У покупателя некачественного технически сложного изделия (автомобили, мотоциклы, ПК, ноутбуки, планшетные компьютеры) существует право требовать возврата уплаченных за него денег, либо замены изделия на аналогичный товар, но в срок до 15 дней со дня его приобретения.
Предъявить требования по прошествии данного срока также возможно, в этом помогут наши юристы из юридической компании «Янис Консалтинг», но это возможно только в определённых Законом случаях:
• Если недостаток, обнаруженный после покупки товара, признан существенным;
• Если продавец нарушил сроки, установленные Законом, для устранения выявленных у товара недостатков;
• Если неоднократное устранение недостатков товара делает невозможным его использование чаще, чем 30 дней в год.

Во-вторых, копия принятого продавцом заявления должна быть отмечена (проштампована), то есть, помимо того, что продавец обязан принять заявление и некачественный товар, он должен также провести качественную проверку товара.

В-третьих, Ваше присутствие желательно при проведении экспертизы товара. Экспертиза проводится продавцом и за его счёт, и покупатель имеет полное право на присутствие. Причинами, по которым эта процедура может быть инициирована, являются разногласия, возникшие между покупателем и продавцом по поводу возникновения недостатков товара, а результаты экспертизы могут быть оспорены в суде. Правильно составить претензию продавцу о возврате гарантийного товара от покупателя продавцу, составить исковое заявление в суд о возврате некачественного товара и представлять Ваши интересы в суде могут наши юристы по защите прав потребителей.
Если экспертизой установлено, что выявленные недостатки получены товаром не по вине производителя или продавца, то возмещение ему издержек, возникших при проведении экспертизы, расходов по хранению и транспортировке товара, «ляжет на плечи» покупателя.

Четвёртым шагом станет получение покупателем денег за некачественный товар, возвращённый продавцу.
Законом установлена обязанность продавца отвечать за недостатки купленного товара с неустановленным на него гарантийным сроком в том случае, если покупатель докажет факт возникновения недостатков до передачи товара.
В случае, если некачественный товар имеет гарантию, ответственность за него наступит, если продавец не сможет доказать факт возникновения недостатков после передачи товара покупателю, либо вследствие нарушения правил пользования товаром.
Деньги, уплаченные за некачественный товар, покупатель может возвратить в течение 10 дней с момента предоставления продавцу уведомления (требования).

Шаг пятый. Отказ продавца (изготовителя) разрешить вопрос добровольно подразумевает перенаправление иска покупателем в судебные органы.
К исковым требованиям, включающим в себя требования о возврате денег, покупатель вправе прибавить требование возмещения убытков, связанных с продажей ему некачественного товара (проведение экспертизы некачественного товара, оплата юриста по защите прав потребителей, судебные издержки).
Нарушение продавцом сроков, в которые он обязан вернуть деньги, влечёт дополнительное взыскание с него неустойки. Размер неустойки определяется путём суммирования процентов (по одному за каждый просроченный день). Базой для определения неустойки является цена товара.
Недобросовестным продавцам , которые в добровольном порядке не удовлетворили требования потребителя о возврате товара в магазин и выплате денег за него, суд назначает штраф, размер которого составляет 50% от суммы, присуждаемой им судом в пользу потребителя. Подобное решение возможно только при условии, если все требования покупателя в отношении продавца ранее были удовлетворены судом.

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе