Помощь в возврате товара с браком

Процедура возврата товара с браком в магазин регулируется специальным законом о защите прав потребителей, который определяет взаимоотношения продавца и покупателя. Этот закон принят в России больше 20 лет назад.
Каждый из нас в повседневной жизни сталкивался с тем, что приобретал товар с браком. Как же правильно поступить, если произошла такая неприятность?
Продавец отвечает за качество проданного товара. Необходимо обратиться с претензией в магазин, где была совершена покупка. Для разговора с продавцом необходимо заготовить жалобу в двух экземплярах, где указать недостатки товара и сформулировать требования. Важным является то, что отсутствие платежного документа (чека, квитанции) не освобождает продавца от ответственности. Потребитель может воспользоваться свидетельскими показаниями для обеспечения доказательств покупки. Многие магазины отказывают на основании того, что утерян чек. Это незаконно. Нужно доказывать свою правоту.
В случае если разговора не получилось, необходимо вручить претензию в магазине, а если отказались принимать, то отправить по почте с уведомлением о вручении. В десятидневный срок продавец обязан рассмотреть требования потребителя и дать ответ.
При рассмотрении заявлений часто у продавца и покупателя возникает спор относительно качества товара и причины возникших недостатков. Законом о защите прав потребителей предусмотрено, что в таких случаях для обеспечения доказательств стороны проводят экспертизу товара. Проводить ее обязан продавец за свой счет, но если он отказывается, то выполняет потребитель, но при выявлении недостатков, эти затраты возмещаются продавцом через суд. Экспертиза может быть проведена в специализированном учреждении, где имеются специалисты для проведения разного вида испытаний. Если в акте экспертизы будет указано, что товар имеет брак, то продавец обязан возместить покупателю стоимость товара, стоимость экспертизы, другие издержки, связанные с ее проведением. Моральный ущерб, который тоже может быть определен по решению суда, взимается тоже с продавца.
По закону о защите прав потребителей покупатель, которому продан товар с браком, имеет право на возврат товара и получение денежной суммы за покупку, обмен на такой же товар, обмен с доплатой, перерасчет денежной стоимости или ремонт за счет продавца. Выбор делает покупатель. Продавец не имеет право навязывать свои условия.
Также следует знать, что законом ограничивается перечень товаров, за которые можно получить возврат денежных средств или обменять их. Вещь, которая входит в группу технически сложных товаров, можно вернуть в магазин в течение 15 дней со дня покупки. Вернуть свои деньги за неудачную покупку можно при наличии существенного недостатка. Он определяется как неустранимый или неоднократно повторяющийся. Например, в холодильнике ломается одна и та же деталь. Другим основанием для возврата денежной суммы может быть нарушение срока ремонта, который по закону составляет не более 45 дней, или же наличие вещи в ремонте по устранению различных недостатков в течение 30 дней в период одного года гарантии на товар.
Важно, что необходимо при сдаче товара для проведения ремонта или экспертизы необходимо требовать оформления документа о приеме товара, отметки в гарантийном талоне о проведенном ремонте, о том, что было сделано. В будущем, если произойдет еще поломка - это облегчит защиту прав и возврат денежных средств.
Грамотный подход к ситуации, знание закона о защите прав потребителей позволит получить положительный результат, особенно если все делает грамотный юрист. Если не получается защитить свои права, то можно обратиться в общественную организацию по защите прав потребителей или к специалисту органа местного самоуправления в компетенции которого рассмотрение заявлений граждан о качестве приобретенного товара. Также можно написать заявление в территориальный отдел о защите прав потребителей или обратиться в суд. Правильно составить претензию, составить исковое заявление в суд и представлять Ваши интересы во всех инстанциях может наша юридическая компания «Янис Консалтинг».

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе