Стратегическое планирование в организации.

Этот элемент планирования называют концепцией, которая охватывает генеральные цели компании, приоритеты в распределении и использовании ресурсов, способы адаптации стратегий в связи с изменениями во внешней среде, поиск новых организационных структур.

В пределах стратегического планирования важнейшие признаки организации относительно обобщенно фиксируются на долгосрочный период. При этом должны разрабатываться концепции и стратегии, которые в состоянии обеспечить длительное сохранение позиций на рынке.

Выработка стратегии – это определение ниже приведенных параметров:

- региона для продажи товаров;

- степени географической дифференциации торговли;

- доли рынка, на которую претендует объект;

- группы потребителей, на которых ориентируется торговля;

- базовой ценовой стратегии;

- вида стратегии деятельности организации: конкуренция, расширение рынка, следование за лидером и так далее;

- квалификации и практического опыта сотрудников соответственно поставленным целям и задачам;

- возможности кооперации.

Стратегическое планирование представлено:

- планированием целевых показателей (зачастую они называются деревом целей);

- планированием продуктовой программы (относительно ассортимента товаров);

- планированием необходимого объема и структуры таких важных моментов как материально-технический, экономический, кадровый, а также финансовый потенциал;

- разработкой инвестиционной программы развития, которая обеспечивает выполнение товарной стратегии и создающей производственную базу на качественно новом уровне;

- планированием экономического роста деятельности организации и эффективности использования ее потенциала;

- установлением контрольных параметров для текущего планирования;

- формированием информационной базы, которая позволит прогнозировать развитие и осуществлять стратегическое планирование;

- планированием таких элементов фирмы, компании как организационная структура и система управления, что необходимо для успешной реализации стратегического плана.

Элементом системы стратегии является структурированный процесс организации и координации действий соответствующих служб, обеспечивающий последовательно проводимые мероприятия:

- выделение стратегических центров, которые занимаются руководством каждой стратегической цели;

- создание системы, которая обеспечит эффективное распределение ресурсов необходимых для стратегических целей;

- разработка организационного механизма воплощения в жизнь решений принятых при стратегическом планировании;

- построение системы мотивации сотрудников, а также подразделений в плане достижения стратегических целей;

- выявление источников финансового обеспечения стратегического плана.

Стратегическое планирование в полном варианте могут реализовать лишь крупные торговые объекты, обладающие необходимым организационно-финансовым сопровождением. Более мелким объектам рациональнее придерживаться бизнес-планирования – надежного средства конкретизации и дальнейшей реализации стратегического плана, который позволяет обосновывать возможные в будущем инвестиционные и инновационные проекты с прицелом на развитие и повышение конкурентоспособности организации, а также проектировать новые товары (услуги), совершенствуя свою деятельность.

Разрабатывая и реализуя бизнес-план, торговый объект выстраивает свою политику на перспективу, формирует стратегию поведения на рынке, расширяет направления деятельности. Поэтому в интегрированной системе планирования уровень стратегического планирования взаимосвязан с тактическим планированием через промежуточное пространство бизнес-планирования.

В процессе воплощения в жизнь бизнес-плана происходит согласование стратегической перспективы развития бизнеса с его текущим состоянием, которое выражено преимущественно количественными параметрами. Через бизнес-план стратегические цели переходят в оперативную плоскость текущих решений. Таким образом, планирование генеральных целей и стратегическое планирование служат фундаментом, на котором строится тактическое планирование – планирование достижения целей, которое охватывает годовой и среднесрочный (пару лет) период. Оно включает в себя совокупность планов, которые отражают различные аспекты деятельности торгового объекта: план товарооборота, план материально-технического обеспечения, план расходов и доходов, план по труду и так далее. В рамках годового текущего планирования формируется продуктовая программа, которая устанавливает текущие цели (задачи), намечаются конкретные мероприятия по функциональным сферам: маркетинговой, торговой, ресурсной, финансовой, инвестиционной и другим, реализуются отдельные проекты, связанные с развитием организации.

Каждый бизнесмен, руководитель, главный специалист должен понимать, что в настоящее время достичь высот в любом начинания без видения будущего, в частности перспектив и способов их достижения нереально. Составить бизнес план или проанализировать и составить стратегическое планирование организации помогут специалисты из консалтинговой компании «Янис Консалтинг».

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе