Юридические услуги
Стратегическое планирование в организации.
Этот элемент планирования называют концепцией, которая охватывает генеральные цели компании, приоритеты в распределении и использовании ресурсов, способы адаптации стратегий в связи с изменениями во внешней среде, поиск новых организационных структур.
В пределах стратегического планирования важнейшие признаки организации относительно обобщенно фиксируются на долгосрочный период. При этом должны разрабатываться концепции и стратегии, которые в состоянии обеспечить длительное сохранение позиций на рынке.
Выработка стратегии – это определение ниже приведенных параметров:
- региона для продажи товаров;
- степени географической дифференциации торговли;
- доли рынка, на которую претендует объект;
- группы потребителей, на которых ориентируется торговля;
- базовой ценовой стратегии;
- вида стратегии деятельности организации: конкуренция, расширение рынка, следование за лидером и так далее;
- квалификации и практического опыта сотрудников соответственно поставленным целям и задачам;
- возможности кооперации.
Стратегическое планирование представлено:
- планированием целевых показателей (зачастую они называются деревом целей);
- планированием продуктовой программы (относительно ассортимента товаров);
- планированием необходимого объема и структуры таких важных моментов как материально-технический, экономический, кадровый, а также финансовый потенциал;
- разработкой инвестиционной программы развития, которая обеспечивает выполнение товарной стратегии и создающей производственную базу на качественно новом уровне;
- планированием экономического роста деятельности организации и эффективности использования ее потенциала;
- установлением контрольных параметров для текущего планирования;
- формированием информационной базы, которая позволит прогнозировать развитие и осуществлять стратегическое планирование;
- планированием таких элементов фирмы, компании как организационная структура и система управления, что необходимо для успешной реализации стратегического плана.
Элементом системы стратегии является структурированный процесс организации и координации действий соответствующих служб, обеспечивающий последовательно проводимые мероприятия:
- выделение стратегических центров, которые занимаются руководством каждой стратегической цели;
- создание системы, которая обеспечит эффективное распределение ресурсов необходимых для стратегических целей;
- разработка организационного механизма воплощения в жизнь решений принятых при стратегическом планировании;
- построение системы мотивации сотрудников, а также подразделений в плане достижения стратегических целей;
- выявление источников финансового обеспечения стратегического плана.
Стратегическое планирование в полном варианте могут реализовать лишь крупные торговые объекты, обладающие необходимым организационно-финансовым сопровождением. Более мелким объектам рациональнее придерживаться бизнес-планирования – надежного средства конкретизации и дальнейшей реализации стратегического плана, который позволяет обосновывать возможные в будущем инвестиционные и инновационные проекты с прицелом на развитие и повышение конкурентоспособности организации, а также проектировать новые товары (услуги), совершенствуя свою деятельность.
Разрабатывая и реализуя бизнес-план, торговый объект выстраивает свою политику на перспективу, формирует стратегию поведения на рынке, расширяет направления деятельности. Поэтому в интегрированной системе планирования уровень стратегического планирования взаимосвязан с тактическим планированием через промежуточное пространство бизнес-планирования.
В процессе воплощения в жизнь бизнес-плана происходит согласование стратегической перспективы развития бизнеса с его текущим состоянием, которое выражено преимущественно количественными параметрами. Через бизнес-план стратегические цели переходят в оперативную плоскость текущих решений. Таким образом, планирование генеральных целей и стратегическое планирование служат фундаментом, на котором строится тактическое планирование – планирование достижения целей, которое охватывает годовой и среднесрочный (пару лет) период. Оно включает в себя совокупность планов, которые отражают различные аспекты деятельности торгового объекта: план товарооборота, план материально-технического обеспечения, план расходов и доходов, план по труду и так далее. В рамках годового текущего планирования формируется продуктовая программа, которая устанавливает текущие цели (задачи), намечаются конкретные мероприятия по функциональным сферам: маркетинговой, торговой, ресурсной, финансовой, инвестиционной и другим, реализуются отдельные проекты, связанные с развитием организации.
Каждый бизнесмен, руководитель, главный специалист должен понимать, что в настоящее время достичь высот в любом начинания без видения будущего, в частности перспектив и способов их достижения нереально. Составить бизнес план или проанализировать и составить стратегическое планирование организации помогут специалисты из консалтинговой компании «Янис Консалтинг».
Ваш вопрос
- Как составить международный договор поставки?
Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.
- Договор купли-продажи ВЭД
Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.
- Как составить международный договор перевозки?
Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе
Новости
Нашумевшие истории о попытках взыскать с девятилетнего мальчика и семилетней девочки долги, унаследованные ими вместе с имуществом после кончины своих матерей
Норильский покупатель отсудил у предпринимательницы тройную сумму в 65 700 р. за приобретённый пылесос-робот, стоимостью 23 600 р.,
Как создать успешный бизнес? Интересный вопрос, задаваемый всеми неопытными бизнесменами. На данный вопрос существует большое число разных предположений.