Взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами

Постоянное и грамотное взаимодействие маркетинговых служб со всеми отделами предприятия является залогом максимального эффекта любой маркетинговой политики. К сожалению, во многих крупных компаниях это традиционно слабое звено, ведь должностные инструкции, рассылка руководящих директив и высокий уровень компьютеризации не может заменить устойчивые внутрифирменные контакты.

Итак, основные отделы, с которыми обязательно нужно наладить сотрудничество:

Юридический:
Коммуникация между маркетинговым и юридическим отделом – самое важное, так как отдел маркетинг постоянно сталкивается с юридическими ситуациями при оформлении всевозможных договоров претензий покупателей и заказчиков, регистрации патентов и торговых марок, вопросы торговой практики и регулирования цен, и просчетом возможных юридических последствий. По всем вопросам отдел маркетинга должен оперативно получать квалифицированную юридическую поддержку.

Финансовый:
Как правило, отдел маркетинга имеет самое прямое отношение к составлению разнообразных смет и расчетов, и хотя маркетологи могут не понимать тонкостей учета, но владеть и успешно применять на практике приемы подсчета издержек маркетинговой деятельности просто обязаны. Финансовый отдел вместе со службой маркетинга несет ответственность за выполнение бюджета и экономическую эффективность маркетинга, поэтому их тесное взаимодействие просто необходимо.

Коммерческий:
Неприятные ситуации, такие как невыполнение заказов, отсутствие комплектующих или материалов, неверный прогноз объемов продаж – эти ситуации как раз результат отсутствия успешной координации с коммерческим отделом. Службе маркетинга необходимо вовремя информировать коммерческий отдел обо всех заключаемых договорах, результатах маркетинговых исследований и принимаемых решениях.

Служба сбыта:
Целью (и результатом!) эффективного маркетинга является не только поиск и работа с новыми клиентами, но и активное взаимодействие со всеми клиентами. Необходимы тесные контакты со службой сбыта в повседневной деятельности, как, например, ведение переговоров с заказчиками и потребителями, обеспечение отгрузок продукции, соблюдение сроков, решение лицензионных, таможенных и других вопросов.

Планово-экономический:
Этот отдел обязан регулярно получать от маркетологов данные о динамике цен, сметы на выполняемые работы и услуги; сметы необходимых расходов на рекламу, информационные программы, прогнозы, бизнес-планы развития предприятия.

Отдел кадров:
Качество маркетинга напрямую зависит от опыта и квалификации работников, поэтому процесс поиска и найма настоящих профессионалов необходимо проводить в тесном контакте с кадровой службой, начиная от удачного размещения объявления о вакансиях и заканчивая организацией дальнейших программ обучения и повышения квалификации сотрудников.

Для достижения поставленных производственных целей все службы предприятия должны активно взаимодействовать, знать методику и логику действий других отделов, но практике возможны частые конфликты из-за имеющихся в отделах стереотипов и предубеждений, а иногда - личной конкуренции или недоверия.

Проблема решается проведением комплексного обучения в виде тренингов, в которых участвуют сотрудники всех отделов, представители руководства и привлеченные консультанты. В процессе обмена мнениями специалисты адаптируют свои задачи, теоретические методы и практические приемы к общим целям стратегического маркетинга, нормализуется взаимопонимание и повышается эффективность коллективной работы.

В итоге от конструктивного маркетингового взаимодействия выигрывает и предприятие, и конечный потребитель.

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе