Юридические услуги
Взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами
Постоянное и грамотное взаимодействие маркетинговых служб со всеми отделами предприятия является залогом максимального эффекта любой маркетинговой политики. К сожалению, во многих крупных компаниях это традиционно слабое звено, ведь должностные инструкции, рассылка руководящих директив и высокий уровень компьютеризации не может заменить устойчивые внутрифирменные контакты.
Итак, основные отделы, с которыми обязательно нужно наладить сотрудничество:
Юридический:
Коммуникация между маркетинговым и юридическим отделом – самое важное, так как отдел маркетинг постоянно сталкивается с юридическими ситуациями при оформлении всевозможных договоров претензий покупателей и заказчиков, регистрации патентов и торговых марок, вопросы торговой практики и регулирования цен, и просчетом возможных юридических последствий. По всем вопросам отдел маркетинга должен оперативно получать квалифицированную юридическую поддержку.
Финансовый:
Как правило, отдел маркетинга имеет самое прямое отношение к составлению разнообразных смет и расчетов, и хотя маркетологи могут не понимать тонкостей учета, но владеть и успешно применять на практике приемы подсчета издержек маркетинговой деятельности просто обязаны. Финансовый отдел вместе со службой маркетинга несет ответственность за выполнение бюджета и экономическую эффективность маркетинга, поэтому их тесное взаимодействие просто необходимо.
Коммерческий:
Неприятные ситуации, такие как невыполнение заказов, отсутствие комплектующих или материалов, неверный прогноз объемов продаж – эти ситуации как раз результат отсутствия успешной координации с коммерческим отделом. Службе маркетинга необходимо вовремя информировать коммерческий отдел обо всех заключаемых договорах, результатах маркетинговых исследований и принимаемых решениях.
Служба сбыта:
Целью (и результатом!) эффективного маркетинга является не только поиск и работа с новыми клиентами, но и активное взаимодействие со всеми клиентами. Необходимы тесные контакты со службой сбыта в повседневной деятельности, как, например, ведение переговоров с заказчиками и потребителями, обеспечение отгрузок продукции, соблюдение сроков, решение лицензионных, таможенных и других вопросов.
Планово-экономический:
Этот отдел обязан регулярно получать от маркетологов данные о динамике цен, сметы на выполняемые работы и услуги; сметы необходимых расходов на рекламу, информационные программы, прогнозы, бизнес-планы развития предприятия.
Отдел кадров:
Качество маркетинга напрямую зависит от опыта и квалификации работников, поэтому процесс поиска и найма настоящих профессионалов необходимо проводить в тесном контакте с кадровой службой, начиная от удачного размещения объявления о вакансиях и заканчивая организацией дальнейших программ обучения и повышения квалификации сотрудников.
Для достижения поставленных производственных целей все службы предприятия должны активно взаимодействовать, знать методику и логику действий других отделов, но практике возможны частые конфликты из-за имеющихся в отделах стереотипов и предубеждений, а иногда - личной конкуренции или недоверия.
Проблема решается проведением комплексного обучения в виде тренингов, в которых участвуют сотрудники всех отделов, представители руководства и привлеченные консультанты. В процессе обмена мнениями специалисты адаптируют свои задачи, теоретические методы и практические приемы к общим целям стратегического маркетинга, нормализуется взаимопонимание и повышается эффективность коллективной работы.
В итоге от конструктивного маркетингового взаимодействия выигрывает и предприятие, и конечный потребитель.
Ваш вопрос
- Как составить международный договор поставки?
Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.
- Договор купли-продажи ВЭД
Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.
- Как составить международный договор перевозки?
Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе
Новости
Нашумевшие истории о попытках взыскать с девятилетнего мальчика и семилетней девочки долги, унаследованные ими вместе с имуществом после кончины своих матерей
Норильский покупатель отсудил у предпринимательницы тройную сумму в 65 700 р. за приобретённый пылесос-робот, стоимостью 23 600 р.,
Как создать успешный бизнес? Интересный вопрос, задаваемый всеми неопытными бизнесменами. На данный вопрос существует большое число разных предположений.