Как провести бесплатные маркетинговые исследования?

Любое маркетинговое исследование требует времени, материальных затрат, участия профессионалов, но и тогда есть шанс не получить полноценный результат. За любыми маркетинговыми исследованиями обращайтесь в консалтинговую компанию «Янис Консалтинг» по телефону: 8 (499) 398-11-37 или заполните форму обратной связи «Ваш вопрос» и наш специалист свяжется с Вами! Как же быть, если дополнительных затрат не хочется, а данные нужны? Как говорится, если хочешь сделать лучше - сделай сам. Давайте попробуем провести маркетинговые исследования самостоятельно и практически бесплатно.

Прежде всего, давайте определимся, кто именно будет проводить бесплатные маркетинговые исследования, какими методами будем работать и что собственно хотим получить в результате.

Итак, первый вопрос – кто?
Ваш продавец или менеджер по продажам: они тесно контактируют с клиентами, и собрать информацию на рынке им не составит труда. Причем выполнять эту работу они могут в течение рабочего дня, прямо на рабочем месте и за обычную зарплату. Провести качественные исследования сможет только опытный продавец или грамотный менеджер, которые точно будут знать что, как и у кого спрашивать. Такие сотрудники лично заинтересованы в клиенте и в достоверности информации, полученной в результате исследования. Опытный менеджер или продавец должен стать рекламным агентом вашей компании и должен, кроме мнения покупателей о вашей продукции, также собирать информацию и о покупательских предпочтениях в целом, и о ваших конкурентах. Этакий многоцелевой разведчик. Кроме того, энергичное и психологически правильное общение с потребителем может зарядить его нужными вам идеями и стимулировать последующую покупку товара. Помните, что большая часть социально активных потребителей сами ищет возможность высказать свое мнение по любым вопросам в надежде быть полезным.

Вопрос второй – как?
Независимо от того, планируете ли вы проводить «слепой» опрос (продавцы) или целевую работу в зале с помощью промоутеров, ваш персонал нужно четко проинструктировать и потом контролировать в процессе исследования.

Каждый участник исследования должен придерживаться выбранной методики и четко знать, что спросить или как действовать в любой ситуации, включая нештатные, например, неадекватное поведение покупателей. Проведите деловые игры, смоделируйте основные ситуации, определитесь с целевой аудиторией. Обязательно организуйте психологический тренинг, прежде всего, для того, чтобы отсеять психологически неустойчивых сотрудников (могут сорваться в процессе общения с покупателем), а остальным объяснить особенности работы с различными типами возможных потребителей.

Несмотря на то, что главным методом бесплатных маркетинговых исследований все-таки является непосредственное личное общение с потребителем, необходимо вооружить ваших «бойцов» методическими материалами – разработать анкеты, опросники, тесты, для работы с покупателем подготовить пакеты рекламной продукции и мелкие презенты, которые можно будет вручить покупателю после анкетирования.

Красочные и грамотно составленные анкеты позволят вам собрать информацию вообще без участия сотрудников – покупатель просто заполняет буклеты на кассе или в торговом зале и опускает их в специальные боксы. Довольно удачным (правда, не совсем бесплатным!) оказывается вариант организации анкетирования с помощью электронных терминалов.
Можно проводить интерактивные опросы в интернете – бесплатно, но малоэффективно, как и любое анонимное исследование. Проявляйте фантазию, но, понятное дело, - в рамках ограниченного бюджета.

И что хотим получить в результате?
При проведении самостоятельных маркетинговых исследований вам необходимо уяснить главное – вы сам себе не клиент. Не позволяйте себе выдавать желаемую реальность за действительность. Будьте готовы, что ваше мнение и ваши ожидания практически никогда не совпадают с реакцией вашего потребителя. Чтобы получить достоверную информацию, нужно общаться с разными клиентами, делать множественные целевые выборки и тестировать на реальных и потенциальных потребителях все ваши идеи и предложения.

В общем, подобные бесплатные исследования дадут вам массив разнообразных данных, которые можно обрабатывать стандартными методами и получить результат, вполне пригодный для последующего принятия решений. Но всегда нужно помнить, что даже очень добросовестно анкетирование случайных людей вряд ли даст вам точную информацию, ведь люди склонны говорить одно, а поступают в реальности совсем иначе, за более точными маркетинговыми исследованиями обращайтесь к нашим маркетологам из консалтинговой компании «Янис Консалтинг» по телефону: 8 (499) 398-11-37.

Пробуйте, изучайте, и – удачи вам в бизнесе!

Ваш вопрос

  • Как составить международный договор поставки?

    Международное торговое соглашение, иначе называемое международным контрактом поставки — это акт, регулирующий правоотношения контрагентов - представителей разных стран.

  • Договор купли-продажи ВЭД

    Договор купли-продажи ВЭД - это базовый внешнеторговый документ, регулирующий правоотношения заказчика и продавца, которые являются резидентами разных стран.

  • Как составить международный договор перевозки?

    Международный транспортный договор — это соглашение между перевозчиком и заказчиком об оказании логистических услуг и дополнительном сервисе